Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяМБДОУ «Полазненский Детский Сад №1»Сведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитаникам.

В МАДОУ "Полазненском детском саду № 1" нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников. Электронные образовательные ресурсы в детском саду используются в основном на уровне применения мультимедийных ЭОР: обучающих видеофильмов, аудиозаписей, развивающих электронных игр (при этом самостоятельного доступа к таким ЭОР у дошкольников нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами). Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

конструктивные особенности  здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.

  • Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Также осуществляется питание с созданием индивидуального меню по медицинским показаниям ребёнка.

  • Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой и врачом-педиатром,  осуществляющими контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;  имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой "Стрелец-мониторинг", видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Анализ материально-технического оснащения

МАДОУ «Полазненский детский сад № 1»

Состояние материально - технической базы МАДОУ  «Полазненского детского сада № 1»  соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принципам функционального комфорта. Материально – техническое оснащение учреждения отвечает требованиям эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников, физического развития детей. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей; способствует организации игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности воспитанников, активизации двигательной активности ребенка; отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; соответствует условиям  образовательного учреждения, количественному составу групп.

Дошкольным образовательным учреждением исполняются федеральные государственные образовательные стандарты  к оснащению и оборудованию кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного). Оснащение и оборудование кабинетов соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников.

Логопедический кабинет оснащён дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ; имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; буквенный поезд, разнообразные альбомы и наборы, таблицы и т.д.; демонстрационный материал: наборы картинок и иллюстраций — овощи, транспорт, профессии, времена года, мебель, фрукты, одежда, обувь, посуда и др., а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Оборудована зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми. Имеется настенное зеркало с подсветкой.  

Кабинет педагога - психолога  имеет две зоны: зона для работы  с  детьми и зона для релаксации. Оснащение: фланелеграф пуфик-кресло  - релаксационный, установка для ароматерапии, библиотека релаксационной музыки, игровое тактильное панно, детское зеркальное панно, музыкальный центр, дидактические  пособия. Психологическое сопровождение строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа.

Физкультурный зал оснащен спортивным инвентарем и специальным оборудованием: гимнастическими матами и скамейками, дугами для подлезания, степами, спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, мячами, мячами – хоппболами,   скакалками, обручами, велотренажер, мини-батут,  кеглями и другим необходимым оборудованием. Физкультурные пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей. Использование пособий, оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять  индивидуальный метод работы с детьми. Для создания эмоционального настроя детей в физкультурном зале имеется  магнитофон, игрушки.

Оборудование Музыкальный зал  отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале  имеется: музыкальный центр, магнитофон,  детские музыкальные инструменты, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации. В наличии необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др.

Медицинский кабинет соответствует требованиям САНПиН. Оборудование: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.

Методический кабинет оборудован медиопроектором, компьютером, принтером, ноутбуками для работы педагогов, ксероксом, библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, демонстрационным и раздаточным материал; в наличии репродукции картин, дидактический материал для организации образовательной деятельности, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, коллекции материалов по ознакомлению с окружающим, диафильмы,  методическая литература для воспитателей, детская литература для чтения. Материал систематизирован, занесён в картотеку.

Групповые помещения  оборудованы аудио магнитофонами,  телевизорами, DVD-плеерами, новыми комплектами  мебели в соответствии с учетом  требований СанПин. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В наличии разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для развития физической активности детей:  Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. С целью экологического воспитания в каждой группе оформлены «уголки природы» с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. Оборудован центр исскуства, в которых находятся столы, мольберты,  имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада. Оборудованы центры строительно-конструктивных игр, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы. Имеются пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, атлас, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Содержание центра грамотности  соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитателями и учителем – логопедом накоплен богатый дидактический  и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Систематизирован наглядный материал, пособия и дидактические игры по направлениям:  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте», «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи». Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты игровые центры для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе. В группах имеются уголки по развитию элементарных математических представлений, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игр по счету, по развитию логического мышления. Во всех группах имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр-драматизаций. Организация развивающей предметно–пространственной среды групповых помещений обеспечивает  развитие воспитанников с учетом принципов: активности, самостоятельности и творчества;  динамичности и трансформируемости, учёта половых различий и возрастных особенностей, позиции взаимодействия воспитателя с детьми; безопасности и комфортности. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям информативности. Разнообразие тематики материалов и оборудования позволяет вовлекать воспитанников в активное взаимодействие с предметным окружением,  приобщать детей к культурным и художественным традициями, обеспечивает все составляющие воспитательно-образовательного процесса, способствует самовыражению воспитанников.

Игровая комната «Фиолетовая комната» создана для развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.  В данной комнате  в достаточном количестве имеются игры для  развития наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Игры для гармоничного развития  у детей эмоционально-образного и логического начал, для  формирование базисных представлений об окружающем мире, для математических понятиях, звукобуквенных явлениях.  Игры для  развития мелкой моторики.

Игровая комната ПДД. Дети во время образовательной деятельности знакомятся с правилами поведения на проезжей части, дорожными знаками и дорожной разметкой. Обыгрывают правила дорожного движения в  игровых  ситуациях с помощью макетов. В комнате имеются дидактические  игры  и пособия. Представлен макет перекрестка, стоянки, дороги. Напольные  дорожные  знаки, дома, светофор, детский игровой транспорт. Методическая и детская литература.

Мини-музей «Горница» необходима для того чтоб, пробудить в ребенке интерес к обычаям русского народа, воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, развивать речевую культуру с помощью поговорок, потешек, пословиц, прибауток, загадок, подвижных и хороводных народных игр. 
Знакомство детей проходит как через специально организованные занятия, так и в форме игр и экскурсий. В «Горнице» имеются предметы русского быта: деревянная, плетеная и глиняная посуда, сундук, самовар, расшитые рушники и салфетки, игрушки ухват, чугунки, маслобойки, крынки, толкуши.  Имитация русской печи, прялка, коромысло, деревянные ведра. Старинная мебель, детская люлька, сервант, деревянная кровать. На полу самотканые половики и коврики. На кровати расшитые покрывала и подушка. Керосиновая лампа.

Планетарий создан для формирования у дошкольников элементарных естественно научных представлений, путем широкого использования экспериментирования и опытнической работы; развитию любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой деятельности старших дошкольников.  В планетарии размещены макеты планет,  глобус, портреты космонавтов, телескоп, макет ракеты, наглядно дидактический материал звездной системы, земного шара.

Диарама.  Знакомство с животными Пермского края и местом их обитания. Чучело глухаря, макеты диких зверей - волка, зайца ежика,  птиц – дятел, ворона. Лесная поляна с елками и пнями.

Мини музей «Камня», «Хлеба». Знакомства детей с полезными ископаемыми пермского края. Знакомство с  технологией производства хлебобулочных изделий, рассмотреть виды крупы, муки, колоски злаковых культур. Полезные ископаемые Пермского края: нефть, торф, гипс, гранит, мрамор, магнит. Железняк, сланец, гипс и тд.  Крупы злаковых растений, мука пшеничная, ржаная, набор для экспериментирования, наглядно дидактический материал.

Стенд «История детского сада». Знакомство с историей детского сада и п.Полазна, с интересными фактами в разные годы. Фотоснимки, вырезки публикаций, книги про п.Полазна, фото почетных граждан Полазны, статьи.

Вышеперечисленные объекты спорта, помещения для практических занятий оборудованы для воспитанников, обучающихся по основной общеобразовательной программе ДОУ, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.